О ФОНДЕ | ПОРТФОЛИО | ОТЧЕТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ПРЕССА | КОНТАКТЫ


Андеграунд в собственном соку

Под ногами чмокало. Дождь не прекращался с самого утра, и в темнеющем воздухе ощутимо пахло осенью – тлеющими листьями, сырым деревом. Во дворе частного дома, на столике, находились расписной электросамовар, большой поднос с домашним печеньем и расписной же чайничек – пустой и оттого непонятного назначения, так как рядом примостилась коробка с одноразовым чаем. На другом столике печально горели свечи в память о бесланских детях. Посередине, на тумбочке, стоял телевизор; над всем этим был натянут тент, и с тента журча стекала вода в стакан; в стакане, под водяными струйками, весело прыгали окурки.

Но вернемся к телевизору, вокруг которого собирались журналисты и некоторая часть молодого нижегородского артбомонда. Поводом для встречи послужила презентация фильма «В собственном соку» Галины Филимоновой. Напомню: фильм посвящен культурной ситуации в Нижнем Новгороде.

Фильм этот – вещь в себе, он непрост и многослоен. В зависимости от условий просмотра восприятие выхватывает из видеоряда различные вещи, и темный двор, своей атмосферой явственно напоминающий о «Мастерской изобразительного труда», воскресил в памяти недавнюю акцию Коли Олейникова, осуждающую общество потребления. На этот раз меня озадачил главный элемент оформления фильма – розовая этикетка наподобие тех, что на банках с тушенкой. Что не случайно. Художники, которых «не выставляют», практически остановившиеся в развитии, - готовый к употреблению продукт, снабженный этикеткой.

Галина Филимонова:

- Ко мне обращается художник и говорит: Галя, купи подрамник и краски, натяни холст; я приду и нарисую гениальную картину, а ты ее выставишь, продашь… и отдашь мне деньги.

По большому счету отечественные художники никогда не добывали денег. Советское искусство было государственным и, следовательно, оплачивалось свыше. Затем появились благотворительные фонды – Форда, Сороса и иже с ним. Была сравнительно короткая история меценатства. В настоящее время художественные организации и отдельные творцы пытаются забраться под крыло государства. И вновь появляется «мне должны дать денег, потому что я художник». Подобного нет ни в одной стране мира.

Мы пытались анализировать ситуацию.

Коля Олейников:

- Хорошо, что в этом городе вообще что-то происходит. И это имеет очень большое значение для публики в плане социальной разрядки. Без этого было бы… по-другому. Нет-нет, нельзя сказать, что хуже…

Фильм, посвященный нижегородскому андеграунду, демонстрируется каждый вечер до 14 сентября 2004 года во дворе дома № 80б по ул. Большая Покровская. Начало показов в 19.00. Приглашаются все.

Мария Федотова

Материал опубликован в газете "Нижегородские новости" от 10 сентября 2004 года и на сайте "Агентства культурной информации" 16 сентября 2004 года



Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

    На главную
  Контакты
© Галина Филимонова
Все права защищены!