За гранью реальности Здрасьте Вам мое с кисточкой! Своеобразное олицетворение «живого» клипа предстало перед гостями арт-кафе «Буфет» 14 августа 2007 года. Безумное сочетание акустической гитары (JURGEN), искрометных текстов, часто с зашифрованным, спрятавшимся вглубь строчек, смыслом (Доктор Алешин), таинственной видеоинсталяции, сопровождавшей все вышеперечисленное. Действо, собравшее в стенах «Буфета» значительное количество народа, характеризовалось как музыкально-поэтический вечер «Убить в себе Литератора». Логический вопрос «зачем?» дает массу поводов для размышлений. Один из ответов, напрашивающийся сам собой при взгляде на Алешина, - Заратустра XXI века. Уйти, чтобы вернуться. Набраться мудрости внутри себя, взрастить в себе самом дивный светлый луч, чтобы поделиться светом и мудростью. Донести до людей свои мысли и чувства. Такие уж мы, люди – начинаем замечать то, что чего-то нет, только тогда, когда кто-то перестает это делать. Раздражение на возникшую вокруг пустоту скоро сменяется чувством, совмещающим в себе ожидание («должно же все стать так, как раньше») и тревогу («а вдруг не станет?»). Все современное искусство должно рождаться именно из этого, точнее прошедшие века подтверждают такое развитие событий. Оно должно взорваться, высказаться и умереть, чтобы воскреснуть в будущем и заблистать новыми, яркими красками в глазах понимающих потомков. Совсем недавно у Доктора Алешина прошла презентация его аудио-книги. Был народ. Были поклонники. Были случайные слушатели. «Буфет» перечеркнул все! Свободные места таяли на глазах, все подходящие гости рассаживались на коленках друг у друга, на ступеньках, толпились у входа, прижимались к гостеприимным стенам. Трудно сказать, что в большей степени послужило катализатором для столь массового посещения поэтического вечера, какая именно из трех его составляющих сыграла главную роль. Гитарист альтернативной рок-группы «Смальта», сам автор, вносящий определенное волнение в культурную жизнь нашего города, или все-таки его диск «Город мертвецов» уже размноженный среди друзей и знакомых в несколько десятков экземпляров, а также распространенный на нескольких сайтах. Тем не менее, аншлаг был обеспечен. Только качество этого аншлага выглядело весьма сомнительным. Слушатели, в большинстве своем, порождали ассоциации с банальной тусовкой, когда присутствующие создают впечатление, что мало понимают суть происходящего, но раз считается, что это высокое искусство, пропустить данное мероприятие в их представлении было невозможно. Добро пожаловать в абсолютный сюрреализм! Под акустические психодилические аккорды, уносящие в мир Pink Floyd, рождается слово, и наоборот, произносимые Доктором слова, пройдя через сознание JURGEN, на выходе дают непредсказуемые результаты. Алешин расстраивается из-за растянувшихся вступлений, но видимо, это его привычное состояние. Настроившись, автор снова рассказывает о том, что ждет человечество в ближайшем будущем, если оно будет и дальше продвигаться по пути социальных проектов. В последнее время все осуществляемые правительством реформы дают неопределенный результат. Повсеместно начинается злоупотребление полномочиями и доверием со стороны власти. Многие стараются и себе отломить кусок от большого аппетитного пирожка. Часто совершенно не обоснованно, обделяя других и, возможно, свое собственное будущее. Звучали стихотворения, которые «легко выучить и рассказывать друзьям» («Болтушка Лиза»). Стихи, которые, как кажется вначале, написаны для детей, а ближе к концу превращаются «в кресты на могилах». Жутковатое ощущение, не дающее забывать об окружающей нас реальности. Очень много произведений Доктор Алешин посвящает женщинам. Рассказ «Лариса» состоит из одних глаголов. Достаточно избитый жанр, но до сих пор слушается с интересом, лишний раз подтверждая, что не обязательно все превращать в слова. Есть действие, значит, будет и смысл. Легкий короткий саркастический рассказ «Вы женщина» - яркое олицетворение царящих в обществе норм и правил поведения. Все, что связано с женскими половыми органами считается аморальным, это закрытая тема для публичных обсуждений, это тема, отданная в школе на самостоятельное изучение. Модильяни клеймили и презирали, запрещая выставляться в салонах. «Вы женщина? И Вам не стыдно?». Многие психологи пытаются ответить на вопросы, почему два человека находят свое отражение один в другом. И никак иначе. Два человека, две судьбы. Одна жизнь, одна любовь. И все на двоих. Каким чудесным образом ход небесных светил принимает свои определенные начертания и рождается новое чудо – семья. Впоследствии, при худшем варианте развития событий, страсти утихают, быт доедает то, что осталось от любви, появляются претензии, обиды, «каждый хочет доказать, что он лучше, чем есть, и большая любовь превращается в месть» (Дельфин). За то время, которое проходит в любви и согласии люди достаточно плотно знакомятся с привычками и особенностями друг друга, даже до такой степени, чтобы сопровождать словами то, что человек еще только собрался сделать («Жена»). Потом (или, наоборот, чуть раньше) появляются новые обязанности, связанные с обретением статуса «родители». Все мечтают о том, что их ребенок будет самым умным, самым воспитанным, самым красивым… Родители живут в этой очаровательной сказке достаточно продолжительное время, успокаивая себя мыслью, что ребенок вырастет и будет хорошим. Период надежд неожиданно быстро подходит к своему логическому завершению, заставляя родителей столкнуться с удручающей реальностью – ребенок вырос злым и омерзительным, совершенно невоспитанным и неприятным созданием. Потеряны годы жизни. Годы, когда можно было все исправить, а не идеализировать. Он и она тоже будут родителями, тоже будут воспитывать детей, возможно даже, по образу и подобию своих пап и мам. Надежды должны иметь под собой реальную базу, основанную на определенных действиях. В противном случае, в мире так и будут продолжать появляться дети с отсутствием толерантности, внимания, заботы, отзывчивости и других положительных качеств, которых так не хватает современному миру. Не все произведения Доктора Алешина носят некроромантический характер. Встречаются среди них и рассказы, советующие, как развеселить заскучавшую компанию («Как не старуха?»). Не чужда Доктору и философия. Теория великого противостояния Ин и Янь, в последнее время находящая все больше сторонников на западе, оставила след и в творчестве Алешина («Жизнь и смерть»). Противостояние добра и зла, теплого и холодного, твердого и мягкого, баланс справедливости, основа мироздания. Все в жизни должно быть уравновешено, сбалансировано, в том числе и смерть. Тема двух «подруг» в большей или меньшей степени проходит через творчество всех авторов, она уже не вызывает восторженного поклонения афористично выраженным мыслям. Но это наша жизнь, жизнь наших друзей и близких, и это будет наша смерть, смерть дорогих и любимых нами людей, поэтому данная тема просто не может не волновать и снова не залезать в потаенные уголки души - «смерть смертна без жизни, жизнь бессмертна без смерти». Взаимозависимость этих двух явлений никогда и ни у кого не вызывала глобальных споров «жизнь зависит от смерти, смерть невозможна без жизни». Если в мире исчезнет сбалансированное соотношение этих двух явлений, наступит хаос – «жизнь станет бессмертна и бессмысленна». Есть рассказы, отражающие ситуацию, которая может произойти с абсолютно любым человеком, независимо от его статуса, пола, возраста, положения в обществе («Пустой»). Не бывает все хорошо, обязательно белая полоска сменяется черной, обязательно на смену радости приходит грусть. Очень долго в такие переходные минуты не можешь осознать, что событие уже произошло, что без твоего ведома все уже случилось, а ты стоишь перед фактами, силясь что-то понять, увидеть причины произошедшего - «слишком оно объемно, слишком необъятно сознание того, что невозможно осознать». Рассказ охватывает частный случай из жизни человека, который неожиданно столкнулся с пустым холодильником, но насколько ярко, емко, афористично Доктор Алешин смог передать гамму чувств, охватившую главного героя - «на лице явно проступило слово «пустой». У любого творческого человека в копилке должно быть произведение, посвященное осени. Алешин не исключение, но в его красках осень проступает не золотой, с шуршащими опавшими листьями, а холодной и неприятной, поздней осенью, с уже чуть наметившимся снегом и чувственным закатом. …Алешин собирает перепутанные рукописи, JURGEN зачехляет гитару, снимается экран проектора, расходятся гости. Чем вам не осень? Легкая депрессия от каждого присутствующего, незаметно сменившаяся на бездонную пустоту, которая скоро, обязательно скоро заполнится новым днем, новыми впечатлениями, новыми событиями. А Заратустра XXI века еще порадует мир своими умозаключениями. Наталья Сивакина Материал опубликован в газете "Город и горожане" от 20 августа 2007 года Литературный вечер Доктора Алешина "Убить в себе литератора" в арт-кафе "Буфет" 14 августа 2007 года организован Нижегородским региональным общественным фондом деятелей культуры "Дать Понять" |
---|
Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав. |
На главную Контакты |
© Галина Филимонова Все права защищены! |
---|