О ФОНДЕ | ПОРТФОЛИО | ОТЧЕТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ПРЕССА | КОНТАКТЫ


«Неправильная» выставка Ильи Борисова

Художника волнует судьба толстого голубя.

Молодой художник курит одну сигарету за другой и вовсе не спешит устраивать традиционную презентацию своих работ собравшейся публике. Обычный фуршет заменили арбузом на зеркальном столе. Открытие было назначено на семь часов вечера, почти в восемь Илья собрался с силами, чтобы произнести приветственную речь.

Она свелась примерно к следующему: «Очень рад вас всех здесь видеть. Кушайте арбуз, смотрите картины. Спасибо организаторам». И никаких комментариев по поводу своих работ… А надо бы. Картины яркие, сочные и очень разнообразные.

– Илья, расскажите немного о себе, – начала я с привычного вопроса, тут же поняв, что сделала ошибку. Художник очень быстро принялся чеканить биографические данные.

– Родился в 1979 году в городе Горьком в семье художников, ходил в школу, окончил с отличием Нижегородское Театральное училище. А в ноябре 2005 года перебрался на постоянное место жительства в страну Германию. У России с этой страной, знаете ли, давние дружеские связи.

– А почему уехали?

– Мир посмотреть, себя – показать. На этой выставке представлена 51 картина (оригиналы, написанные в Нижнем Новгороде) и 32 слайда. Это новые, из «немецкого периода». А «живые» картины были написаны с 1995 по 2003 год и оставались здесь.

– Сейчас Вам 28 лет, здесь есть работы, которые были написаны и в шестнадцатилетнем возрасте, период исканий прошел?

– Я и сейчас ищу. Того, кто говорит, что он все нашел, можно в землю закапывать. Я уверен, и Рембрандт и Леонардо да Винчи в конце жизни могли сказать, что они только начали искать, что-то нащупывать.

– Картины очень необычные. Вы сами можете как-то описать Ваш стиль?

– Это не совсем корректный вопрос, для этого существует отдельная профессия: искусствовед, куратор, критик.

– И все-таки, есть ли у Вас своя философия творчества? (Достает сигарету, садится).

– Философия творчества?.. Ндаа… Лучше я попробую ответить на предыдущий вопрос. Я немного взял отовсюду: немного от фовистов, есть влияние французской школы, Рембрандта. Смотрю, учусь, стараюсь из этого сделать выводы. Вообще мы живем в век модернизма, цитат.

– Неужели Вы занимаетесь только цитированием? А как же поиск собственного пути?

– Но это и есть мой путь. Проживая некоторое время в Германии, я насмотрелся на цитирование тех, кто цитировал. Мне это не нравится, я стараюсь к первоисточнику обращаться. А если говорить серьезно, в моих работах присутствует определенная доля юмора. Попытка с иронией посмотреть на обычные вещи, обыграть объект и пространство в другом ракурсе. Например, полотно с голубем. Какие обычно голуби? Они маленькие, мечутся, мешаются под ногами. Никто не обращает на них внимания. А я изобразил большого, толстого голубя. У него есть своя судьба. Вот он поймал червяка и ему хорошо.

А если Вы присмотритесь к моим пейзажам, то в символах домов увидите наш город, который сейчас, к сожалению или к счастью, уходит. Есть одна картина, где написан реальный вид дома, которого сейчас уже нет. Это место на улице Ошарской полностью перестроено. А ведь там жили люди, о чем-то мечтали, любили, ненавидели.

– Вы не так давно живете в Германии, но Вы чувствуете какие-то перемены в мировоззрении? (На лице художника появилась философская улыбка чеширского кота).

– Проживая некоторое время за границей, я понял одну важную вещь. Не надо себя ограничивать. Нет никаких границ. Нет ни Нижнего Новгорода, ни Москвы, ни Парижа, ни Берлина, ни Нью-Йорка. Есть единое пространство, на котором ты что хочешь, то и делаешь. Естественно, в соответствии с моральными законами. А все границы – это либо формальности, либо человек придумывает их сам.

В начале нашего разговора Илья назвал свою выставку «неправильной». Там действительно нет ни официальной фотографии автора, ни парадной биографии. Так же как и рамок для фантазии автора и зрителя, что очень даже правильно. Выставка продлится до конца августа 2007 года на втором этаже арт-кафе «Безухов».

Татьяна Якушева

Материал опубликован в газете «Свой взгляд» от 29 августа 2007 года

Выставка «Постпродакшн» организована Галиной Филимоновой (Нижегородский региональный общественный фонд деятелей культуры «Дать Понять»)


Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

    На главную
  Контакты
© Галина Филимонова
Все права защищены!