«Красная кнопка» и «Женщина с томагавком» Уже с первого этажа Дома Архитектора слышна мягкая музыка. И повинуясь ей, своеобразному нью-эйджевому магниту, поднимаешься наверх. И глаза разбегаются. Фотографии висят на стенах, лежат на полу на картонных коробках. Даже не знаешь, с чего начать. Кто как, а я решила двигаться по звуку. Сопоставляя визуальные и слуховые образы. Сначала много солнца, золотистый закат. Дорога, как будто долго-долго едешь куда-то, пейзажи сменяют один другой. Обгоняем длинный трейлер. Вечер сменяется ночью, взгляд задерживается на канализационной решетке, пустыре и телефонной будке. Мимо бирюзовой двери с красным фонарем "переезжаем" в другой зал. Тут асфальт дороги меняется на песок пустыни. Ритм музыки замедляется, медленно течет. И ты, кажется, уже идешь босиком по вязкому песку. Запоминая палатки из махровых полотенец, собственную тень, застрявшую в песчинках, обглоданные косточки (рыбка, крыска, змеюка). Стену, на которую падает тень узором из звезд и полумесяцев. И еще лодки и каналы. А с другого конца веет ветер. Вовсе не потому, что кто-то открыл окно. Просто музыка звучит разреженная и холодная. На фотографиях – снег, горы, запустенье. Заброшенные оледеневшие конструкции. А рядом старые дома за драным забором. Облетевшая штукатурка складывается в фигурку человечка. Окна, перечеркнутые красными мазками краски, как будто стекла разбиты. И вдруг натыкаешься на каменную тетку с томогавком в каменной же руке. На секунду всплывают в памяти ерофеевские рабочий и колхозница, которые сейчас ка-ак ахнут тебя по голове или по чему придется. Екатерина Розенфельд, архитектор и дизайнер, работает в архитектурной мастерской Туманова. Принимала участие в выставке "ШестьЮшесть". Работы, собранные на выставке "Неопознанные объекты", сделаны за последние два года. Среди представленных фотографий есть узнаваемые нижегородские пейзажи, а также красоты Туниса и Эльбруса. Екатерина много путешествует. - Катя, как ты выбирала, в каком порядке разместить фотографии? - Просто голову сломала. Когда имеешь дело с чужими работами и чужими интерьерами, то все проще происходит. А вот свои работы очень сложно разместить. Я так раскладывала по тематике, по цвету, по композиции. - А откуда ты посоветовала бы начать? - С левой стены. Там фрагменты набережной. Яркие работы и в то же время узнаваемые. Это не Тунис и не Эльбрус - это Нижний. - Тунис - это песок? - Да, это палатки, рыбачья деревня. И вода тоже. Вода - это Тизерта, тунисский портовый город, отличающийся от других тем, что в нем мало туристов. Солнце золотистое, большие длинные тени от предметов. - А женщина с томагавком? - Это на юге Туниса. Там едешь - вдруг резко меняется пейзаж. Пустынная безлюдная дорога, никакого жилья. И вдруг эта женщина. Она рекламирует придорожное кафе. А в руке у нее - национальный тунисский сувенир "роза пустыни". - А откуда "красный фонарь"? - Я эту работу для себя называю "Красная кнопка". Она мне очень нравится. Она не из серии, а просто сама по себе. Выставка фотографий Екатерины Розенфельд "НЕОПОЗНАННЫЕ ОБЪЕКТЫ" в доме Архитектора пройдет до 14 декабря 2001 года. Время работы с 10 до 19 часов, без выходных. Вход свободный. Выставка устроена фондом "Дать Понять". Звуковое оформление – "Саундфабрика".
Соб. инф. Материал опубликован на сайте «НИС-РЕВЮ» в ноябре 2001 года |
---|
Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав. |
На главную Контакты |
© Галина Филимонова Все права защищены! |
---|