Материал предоставлен Дмитрием Кузиным в качестве доклада Маркетинг территорий на примере актуальных проектов в Нижнем Новгороде Рождественская сторона Сегодня территориальная единица (префектура) «Рождественская сторона» включает в себя территорию в пределах: ул. Рождественская, Нижневолжская набережная (от Чкаловской лестницы до Окского моста), Зеленский съезд, пл. Благовещенская, ул. Добролюбова, ул. Ильинская и подошва склона, а именно: 7 улиц (Рождественская, Добролюбова, Ильинская, Кожевенная, Широкая, Торговая, Магистратская, Почаинская); 1 набережную (Нижневолжская); 3 съезда (Зеленский, Ивановский, Почтовый); 2 площади (Маркина, Благовещенская); 8 переулков (Казарменный, Рыбный, Кожевенный, Нагорный, Вахитова, Городецкий, Квасной, Гремячий, Неженский). Заселение и застройка территориальной единицы «Рождественская сторона» (ранее «Нижний Посад» или Нижний Базар) начались в XIII-XIV веках, практически одновременно с развитием Нижнего Новгорода. Исторически, с конца XVIII века характер застройки Рождественской и прилегавших к ней улиц продиктовал ее торгово-складское назначение. Разработанный после пожара 1819 года А.А.Бетанкуром регулярный план реконструкции Нижнего Посада, предполагавший застройку территории исключительно каменными зданиями, в первых этажах которых располагались магазины, на вторых – комнаты для сдачи внаём, надолго придал ей новое качество – торгово-делового и гостиничного центра. Близость Нижегородской Ярмарки превратила Рождественскую улицу в одну из самых современных и оснащенных не только в Нижнем, но и во всей России. Еще в конце XIX века здесь было освещение электрическими фонарями, асфальтированные тротуары и дороги, два фуникулера, трамвайное движение протяженностью 3,5 версты. Территория обеспечивала инновационное развитие города Нижнего Новгорода, а его история развивались на стыке техники, науки, культуры, общественных движений и торговли. Практически все сооружения здесь (101 объект), выходящие на красные линии улиц, относятся либо к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры - 38 зданий (37%) регионального и федерального значения, либо к ценным объектам историко-градостроительной среды, либо обладают признаками объектов культурного наследия (40 зданий (39%) и предложены к включению в Госреестр ОКН в качестве памятников истории и культуры, 11 сооружений (10%) являются ценными объектами историко-градостроительной среды. Территориальная единица «Рождественская сторона» является крупным городским транспортным узлом, соединяющим заречную часть с верхней. По Нижневолжской набережной проложены маршруты муниципального транспорта: 14 маршрутных такси, 8 автобусных и двух трамвайных маршрутов. На Нижневолжской набережной напротив площади Маркина расположен Речной вокзал, представляющий собой комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров речного транспорта в Нижнем Новгороде. Сообщество «Рождественской стороны»: 300 семей; офисы различных фирм и организаций; магазины; кафе и рестораны; городские и федеральные службы; больницы и диспансеры. С 2011 года в соответствии с Постановлением Главы Администрации города Нижнего Новгорода разрабатывается проект развития территории «Рождественская сторона». Цель проекта - ответить на вопрос: как восстановить былую славу территории? Поиски ответа базируются на инструментах маркетинга территории, т.е. на продвижении её интересов. Автор книги «Доставляя счастье» Тони Шей выразил суть маркетинга следующим образом: «Маркетинг – это подача правды в выгодном свете». На что должен быть нацелен маркетинг? Во-первых, людям должно быть интересно, а значит, должно происходить много событий, представлено много видов деятельности. Во-вторых, в арсенале должно быть великолепное обслуживание. Тони Шей: «Обеспечьте людям лучшее обслуживание и интерес и они сами будут заниматься вашим маркетингом!». Интерес, внимание, «сарафанное радио», бережное отношение к культурному наследию, любовь и счастье - вот что обеспечит желаемый результат. На что направить усилия? Для изменения имиджа необходмио измененить реальность, а значит, изменить жизнь к лучшему, сформировав местное сообщество, став центром культурного притяжения и музеем под открытым небом... Нужно сделать так, чтобы люди на вопрос «Куда поедем в следующий раз?» отвечали сами себе: «Конечно в Нижний Новгород! Там ведь так здорово!». С чего начать? Начать с изучения территории, т.е. ресурсов, активностей, препятствий, возможностей, людей, зданий, среды, в целом. ДУМАТЬ! Как извлечь максимальную пользу из имеющегося? Как, не вкладывая больших денег, начать развивать территорию? Как задействовать местное сообщество? Как привлечь заинтересованных лиц? Чем привлечь жителей города и туристов? «У НАС НЕ БЫЛО ДЕНЕГ, ПОЭТОМУ ПРИХОДИЛОСЬ ДУМАТЬ» Эрнест Резерфорд. ДЕЛАТЬ! Мероприятия, которые не требуют значительных бюджетов, но подразумевают высокую вовлечённость городского сообщества. Мероприятия, уже запланированные городом, которые можно перенести на территорию Рождественской стороны. Проводить фестивали и выставки. Издавать журнал и проводить «Творческие субботники». Журнал за 24 часа. Группа творческих личностей за 24 часа выпускает журнал. Полноцветный, полноформатный. Объём журнала зависит от количества собравшихся участников. Тема журнала «Рождественский Ренессанс», альтернативный вариант темы «Новые герои». «Творческий субботник». Группа представителей креативного класса города (предприниматели, дизайнеры, архитекторы, представители творческих профессий, представители городской администрации) в течение одного дня (при условии проведения 1-2 подготовительных мероприятий) преобразуют внутренний дворик улицы дома 6 по улице Рождественская (внутренний дворик ресторана «Безухов»). Конечной целью пилотного проекта является создание творческой площадки для проведения различных мероприятий сезона лета 2011 года с числом участников до 50 человек. К другим активностям можно отнести: флешмобы, концерты, «гаражные распродажи», блошиные рынки, спонсорские фестивали. Что дальше? Пустить фуникулёр, создать много музеев (музей босячества, музей купечества, музей техники), открывать тематические офисные центры, привлекать кретивный класс неформатными мероприятиями, создать аналог «Красного Октября», выделить специализированную площадку для инновационных конференций и т.д. Что мы можем сделать? Многое! Нужно только идти. Шаг за шагом. Трудности? БУДУТ! Но мы их преодолеем… Дмитрий Кузин В настоящей публикации использованы фотографии Дмитрия Кузина Материал предоставлен Дмитрием Кузиным в качестве доклада на семинар «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий» |
---|
Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав. |
На главную Контакты |
© Галина Филимонова Все права защищены! |
---|