Нам 36 раз «ДАЛИ ПОНЯТЬ» У нас в городе есть один чердак, который стоит посетить, чтобы в голове что-то перевернулось и захотелось творить самому. Чем выше поднимаешься по лестнице, тем больше опознанных, но непонятных объектов. Фотографии на выставке висели где угодно, только не на стенах. Я поднимаюсь по темной лестнице, припорошенной по ребрам ступеней белой краской. Ориентируюсь больше по слуху. Откуда-то сверху доносятся звуки проезжающих машин, льющейся воды, шум ветра. Так звучит интерактивная светозвуковая выставка «6ю6, или 36 фоторабот на чердаке современного нижегородского искусства». Выставка на чердаке дома, построенного в 1847 году, а сейчас придавленного с одного бока офисом компании «Линдек», устроена фондом деятелей культуры «Дать Понять». - Что именно дали понять? – спрашиваю у Галины Филимоновой, директора фонда и куратора проекта «Шестью шесть». - В Нижнем Новгороде есть прекрасные старые фотографы-профессионалы. Но нельзя забывать, что есть молодые, которые живут и видят по-другому. Моя задача – дать понять, показать, что молодые фотографы тоже работают. Авторы «Шесть ю шесть» смогли воспринять пространство чердака как выставочное и представить в нем свои работы. Да, смогли. Замираю в недоумении – бельё: майки, простыни, кальсоны. На них – фотографии (работы Дмитрия Сорокина) полуразрушенной статуи с голой грудью и арматурой, торчащей из обломанной руки. Где-то за простынями хохочет невидимая женщина, устроившая грандиозную постирушку. Рядом чуть колышутся на красных лентах качели, в сиденьях которых фотографии (работы Маши Дехтяр) лестниц, стен. Их медитативное движение сопровождается шумом неугомонного двора и скрипом старых качелей. Вдруг у меня за спиной проезжает машина. Оборачиваюсь, испугавшись, но это «звучат» другие работы. В сочных мазках краски – яркие улицы совершенно фантастических оттенков, сделанные во Флоренции Екатериной Розенфельд, по профессии дизайнером и архитектором. «6 технических иллюстраций» с индустриальными пейзажами Дмитрия Соколова, фотографа, известного выставками не только в России, но и в Австрии, подчинены особой концепции: техника как часть природы, а не совокупность механизмов. А еще ниша с фотографиями Екатерины Хохловой, столп с чирикающим воробьём Андрея Скворцова, его же фотографии старых башмаков и камня, оплавившего снег. Каждая фотография – объект со своим местом на чердаке, своим светом и звуком (за музыку отдельное спасибо Сергею Петрушеву и Николаю Олейникову). Хотя в этом же русле работают художники альманаха «Дирижабль» и Центр Современного Искусства, но подобной выставки у нас в городе еще не было. В день её открытия на чердаке побывали более 500 человек. Удивительно, как старинный купеческий особняк выдержал такой наплыв посетителей. Он ждет и вас. Дом на углу улиц Пискунова и Пожарского с дробным номером 4/22 за театром драмы. Выставка продлится до 21 октября. С 11 до 19 часов, вход бесплатный. Татьяна Хрипкина Материал опубликован в газете "Новое дело" от 19 октября 2001 года |
---|
Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав. |
На главную Контакты |
© Галина Филимонова Все права защищены! |
---|