6 ю 6, или 36 фоторабот на чердаке современного нижегородского искусства Выставка "6 ю 6, или 36 фоторабот на чердаке современного нижегородского искусства", организованная Галиной Филимоновой (Нижегородский региональный общественный фонд деятелей культуры "Дать Понять") в октябре 2001 года, стала визитной карточкой фонда. "Фотоинсталляции" Андрея Скворцова, "Качели" Маши Дехтяр, "белье" Дмитрия Сорокина, "экраны" Екатерины Розенфельд, "объекты" Дмитрия Соколова и "осколки" Екатерины Хохловой в присутствии многочисленных зрителей освоили новое выставочное пространство - чердак старинного особняка. Освоению необычного пространства активно способствовали: звуковое оформление выставки (проект NICKEL Сергея Петрушева и Николая Олейникова), уникальный комплект звуковой аппаратуры (фонд "Дать Понять"), галерейное освещение заброшенного чердака (Марк Розенфельд), интерактивность и концепция выставки (Галина Филимонова). На первом этапе работы проекта - с 15 по 21 октября 2001 года - тридцать шесть фотообъектов (по шесть работ шести фотографов: Андрея Скворцова, Екатерины Розенфельд, Дмитрия Соколова, Маши Дехтяр, Екатерины Хохловой и Дмитрия Сорокина) экспонировались на чердаке старинного особняка на пересечении улиц Пискунова и Пожарского (за театром Драмы) в Нижнем Новгроде. Звуковая составляющая выставки (шесть саундтреков к каждой части экспозиции) наиболее полно отразила основную концепцию проекта, разработанную Галиной Филимоновой: "Чердак можно интерпретировать как голову современного человека, "начинка" которой целиком и полностью зависима от успешности нахождения места массе в пространстве. Фотография, кино, телевидение, репродукции, реклама - эта тиражная культура во многом вытесняет непосредственную реальность жизни, натуру как таковую. Внутренний ритм жизни - живой субъект - задавлен властью культурных условностей. Звук человеческой жизни расстраивается - дребезжит. Проигнорировать подобное мощное воздействие нельзя, даже забравшись на чердак, но здесь можно это воздействие использовать - сделать "вторую натуру" и героем, и инструментом искусства". Зрителям выставки предлагалось "проголосовать" за понравившиеся работы молодых нижегородских фотографов, поставив "галочку" напротив номера той или иной фотографии на специальном бланке. Процесс "голосования" имитировал знакомый почти каждому посетителю выставки заказ в печать фотографий с 36-кадровой пленки. Наиболее понравившиеся нижегородцам работы были представлены на втором этапе проекта - "Аукционе шести фотографий с ЧЕРДАКА", который состоялся 19 января 2002 года в рамках Международного фестиваля фотографии "PROЗРЕНИЕ-II" на Нижегородской Ярмарке (организатор фестиваля - Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства). По итогам интерактивного опроса посетителей выставки на чердаке в "шестерку" аукционных фоторабот вошли: три работы Андрея Скворцова ("Воробушек", "Голова", "Стена" из серии "Настроение"), две работы Екатерины Розенфельд ("Мост" и "Лестница") и работа Дмитрия Соколова ("Шуховская башня"). Фотография Екатерины Розенфельд "Мост" ушла с аукциона за 51 у.е. Благодаря участию в выставке "6 ю 6, или 36 фоторабот на чердаке современного нижегородского искусства" и рекомендациям президента фонда "Дать Понять" Галины Филимоновой работы Екатерины Розенфельд, Андрея Скворцова и Дмитрия Соколова были отмечены арт-директором фестиваля "PROЗРЕНИЕ-II" Любовью Сапрыкиной, в результате чего авторам было предложено представить свои экспозиции на Международном фестивале фотографий "PROЗРЕНИЕ-II", а выставка фотографий Екатерины Розенфельд "NEOпознанные объекты" была частично профинансирована Нижегородским филиалом Государственного центра современного искусства (профессиональная печать фотографий и оформление работ). Пресса о выставке на ЧЕРДАКЕ: "Чердак с фотографиями", Ольга Павлова, "Биржа", 11 октября 2001 года "Приходите на выставку!", Николай Олейников, сайт "Радио ПРЕСТИЖ", 11 октября 2001 года "Искусство с чердака", Алексей Стрелков, "КоммерсантЪ", 16 октября 2001 года "Спешите видеть!", Вячеслав Солоницын, "Студенческий городок", 18 октября 2001 года "Нам 36 раз "ДАЛИ ПОНЯТЬ", Татьяна Хрипкина, "Новое дело", 19-25 октября 2001 года "А после не забудьте отряхнуться", Наталья Вертлиб, "Светская жизнь", 24-30 октября 2001 года "Сенсация на чердаке", Михаил Бакунин, "Досуг в Нижнем", 24-30 октября 2001 года "Новые люди на "ЧЕРДАКЕ", Ирина Копьева, "Нижегородские новости", 26 октября 2001 года
Пресса об "Аукционе шести фотографий с ЧЕРДАКА": "Чердачный" аукцион", Алексей Кварталов, "Монитор", 28 января-03 февраля 2002 года "Купите современное фото!", Мария Федотова, "Диалог-Регион", январь 2002 года Руководитель проекта: Выставка на ЧЕРДАКЕ организована Нижегородским региональным общественным фондом деятелей культуры "Дать Понять" при личном участии Галины Филимоновой (фонд "Дать Понять"), Михаила Перельмана ("Из рук в руки"), Владимира Колесникова, Сергея Потапова ("ХемульАрт"), Дмитрия Орлова ("Мебель от Орлова"), Андрея Скворцова, Ильи Борисова, Ильи Спиридонова, Сергея Петрушева, Николая Олейникова, Марка Розенфельда, Екатерины Розенфельд, Марии Дехтяр, Валентина Кочунова, Андрея Кочунова, Максима Тихоненкова, Егора Филимонова, Романа Докукина, Алексея Ромашина, Дмитрия Жезляева, Дмитрия Сорокина, Дмитрия Соколова, Екатерины Хохловой, Сергея Сипатова, Марины Гусевой, Дмитрия Обжерина и Родиона Андриянова "Аукцион шести фотографий с ЧЕРДАКА" организован Нижегородским региональным общественным фондом деятелей культуры "Дать Понять" при участии Галины Филимоновой (фонд "Дать Понять"), Юлии Абрамовой (ГЦСИ), Николая Олейникова, Ольги Борисовой, Ильи Борисова, Валентина Кочунова, Марины Гусевой, Ильи Спиридонова, Дмитрия Соколова и Сергея Петрушева В фотоотчете проекта"6 ю 6, или 36 фоторабот на чердаке современного нижегородского искусства" использованы фотографии Андрея Скворцова, Ильи Бубиса, Георгия Ахадова и Екатерины Розенфельд |
---|
Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав. |
На главную Контакты |
© Галина Филимонова Все права защищены! |
---|