О ФОНДЕ | ПОРТФОЛИО | ОТЧЕТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ПРЕССА | КОНТАКТЫ


Плавание сквозь радугу

Почва уходит из-под ног, сознание отделяется от тела и плывет сквозь радужные пятна. Сначала над побережьем. Потом, отражаясь в каплях воды на песке, хранящем размытые рубины и изумруды. Затем разум занимает место за рулем рефрижератора, мчащегося в медный гонг заката. Мимо проносится баскетбольная корзина, где поселился красный мяч. И вновь плавание в струе горячего воздуха тунисской пустыни. Мягкая волна эйси-джаза, эмбиент (анг. – атмосфера).

Медитативный сэмпл музыкальной палитры Востока. Жилища кочевников, песок. Струящиеся следы змей (или колес?). Смерть. Снова вода каналов. Затем холодная струя воздуха уносит нас на Эльбрус. Окна и двери цилиндрических строений, горящие пятна стен. Серый снег декабрьских улиц ставится под вопрос. Под вопрос вообще ставится реальность, а следовательно, и сознание, ее формирующее. Точнее, под ракурс, взятый фотообъективом и процессом творческого взгляда.

Последний круг над кубическими островами – фотоландшафтов, расположенных на полу, и мы на выставке. «НЕОопознанные объекты» Екатерины Розенфельд. Выставочное пространство (пространство?) – Дом архитектора (Дом архитектора?). Множество вышеперечисленных вопросов возникает потому, что при более внимательном взгляде побережье оказывается… Гребным каналом. Его галька – бетонными плитами под солнцем. Рубины и изумруды – перцами. Баскетбольная корзина – сигнализацией, а горящие пятна стен – горькими нижегородскими строениями. А все в совокупности – яркой и неожиданной «фантомашкой», не отягощенной притянутой за уши заумью. Живой, источающей энергию фотовыставкой, организованной фондом «Дать Понять». Непопсовой и легко доступной одновременно.

Несмотря на некоторое сходство с организованной Галиной Фмлимоновой (фонд «Дать Понять»), нашумевшей выставкой «6ю6», в народе известной, как «выставка на чердаке», данный мультимедийный проект имеет, все же, другой оттенок. Более камерный. Что и следует из названия «НЕОпознанные объекты». Оно, как мы видим, делится на два субсмысла: неизвестные и познанные заново. А познавать что-либо лучше в обстановке спокойной. Прозрения – инсайты в экстремальных ситуациях тоже, конечно, хороши, но у них другая цель. В общем, мне «дали понять», что я живу в другом городе, хотя и под прежним названием, овощи – это драгоценные камни. А следы деятельности человеческой – индустриальные объекты, могут быть и давно стали таким же пристальным объектом внимания и вдохновения, как и простые природные пейзажи для Левитана и Шишкина. Природой «секонд-хэнд», так сказать. Впрочем, не буду вас утомлять своими субъективными переживаниями. «Имеющий очи – да узрит». Имеющий ноги – да… услышит. В том, что ноги могут слышать, я не сомневаюсь после саундоформления выставки С. Петрушевым.

Всегда ваш, окончательно «отъехавший» М. Бакунин

Материал опубликован в газете "Досуг в Нижнем", № 45, декабрь 2001 года


Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

    На главную
  Контакты
© Галина Филимонова
Все права защищены!