Чердак – океан – жизнь Это был, конечно, не «Сотбис». И с молотка шли не платье Мэрилин Монро, не королевские бриллианты и не полотна импрессионистов. Но все же нижегородцам впервые представилась возможность стать зрителями и участниками самого настоящего аукциона. Случилось это забавное событие, организованное нижегородским фондом «Дать Понять», в рамках II Международного фестиваля фотографии «PRO Зрение», а в качестве лотов выступали работы молодых нижегородских фотохудожников Екатерины Розенфельд, Дмитрия Соколова и Андрея Скворцова. Ведущий аукциона, художник Николай Олейников, известный своими работами в жанре актуального искусства, стучал молотком по деревянной дощечке и выкрикивал стартовую цену – все по правилам. Однако публика медлила, и лоты снимались один за другим. То ли на аукцион пришли в основном сами производители искусства, которые вкладывать деньги в него просто не в состоянии, то ли люди состоятельные (которые на аукционе все же присутствовали) не захотели обнаруживать свои финансовые возможности. Но уж точно, дело не в качестве фотографических произведений. Шесть работ, выставленных на аукцион, - это лучшие работы с выставки «6 ю 6, или 36 фоторабот на чердаке современного нижегородского искусства». Кстати, именно с этой выставки началась история аукциона. Осенью на чердаке старинного особняка на углу улиц Пискунова и Пожарского 36 работ шести молодых нижегородских фотографов в течение шести дней обживали необычное экспозиционное пространство. Выставка была яркой и неординарной. Чердак как место для экспозиции использовался впервые, он не был адаптирован, вымыт, и все чердачные атрибуты – пыль, строительный мусор, балки, перекрытия – в своем первозданном виде создавали особую атмосферу, необходимую для реализации концепции выставки. А концепция предполагала вовсе не статичное, общепринятое существование работ, чинно висящих на стенах в рамочках, а «полноценную жизнь» фотографий: они скрипели, раскачиваясь на импровизированных качелях, заливались странным смехом, играя в прятки на сохнущем белье, шумели звуками городских улиц. Впечатление грандиозное! К тому же выставка была интерактивная. Зрители участвовали в голосовании за наиболее понравившиеся работы. По итогам голосования и были определены шесть лучших работ, представленных на аукционе. Наверное, «Воробушек» Андрея Скворцова набрал самое большое число голосов благодаря светозвуковому оформлению: воробей, забившийся в выбоину красной кирпичной стены, по-настоящему чирикал, глядя с фотографии… А первая и единственная покупка на аукционе была сделана… после окончания торгов. Клерк одной из нижегородских фирм приобрел работу Кати Розенфельд «Мост» за 51 евро. По его словам, он просто не успел поднять карточку до третьего удара молотка. А работа показалась ему «симпатичной». (Катя использует уникальную авторскую технику, что делает ее фотографии похожими на живописные полотна.) Теперь «Мост» займет почетное место в офисе. Если верить Николаю Олейникову, то покупка эта весьма выгодная, потому что французские фотографы, например, продают свои работы не меньше чем за 500 у.е., и это средняя для Европы цена. По словам президента фонда «Дать Понять» Галины Филимоновой, то, что аукцион состоялся – уже положительный результат: он ведь был больше провокацией, а не настоящим торгом. Вывод? Арт-рынок и спрос на современное фотоискусство в Нижнем пока не сформированы. Что ж, с этим знанием можно двигаться дальше. Тем более что планы у фонда «Дать Понять» грандиозные. Но всех тайн мы раскрывать пока не будем. Проекты фонда «Дать Понять» вытекают один из другого, связывают людей, художников. Это течение очень похоже на жизнь… Анастасия Полозова Материал опубликован в газете "Новая газета в Нижнем Новгороде" от 05 февраля 2002 года |
---|
Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав. |
На главную Контакты |
© Галина Филимонова Все права защищены! |
---|