О ФОНДЕ | ПОРТФОЛИО | ОТЧЕТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ПРЕССА | КОНТАКТЫ


Многоуважаемый «БУФЕТ»

Может ли обычное кафе стать творческим продуктом? Может, если за дело берется человек креативный. В этом случае открываются новые возможности давно привычных вещей и всем известных технологий. Именно так произошло с нижегородским арт-кафе «Буфет», ставшим популярным без затрат на рекламу.

Никто не замечает старого буфета в комнате, но стоит только нарисовать на нем розочки, как он оживает и становится центром всеобщего внимания. Переосмысление сути предметов обогащает нашу жизнь и позволяет демократичнее относится к интерьеру, тем более, когда расписанная мебель – это живые объемные картины интересных художников. С мольбертов живопись переносится на вещи, стремясь по своей значимости приблизиться к скульптуре. Так считает нижегородский художник Ася Феоктистова. Её усилиями в Нижнем Новгороде состоялись не только многие значительные арт-проекты, но и открылось бюро по культуре и еде «Буфет», ставшее культовым местом для местных художников, актеров, журналистов, пиарщиков, рекламщиков и прочей творческой аудитории, «рассадником» креатива.

НОВЫЙ СМЫСЛ СТАРОГО СЛОВА

Названием кафе обязано чиновникам – подписывая бумаги, официальные лица именовали его «буфетом». Ася не стала сопротивляться и, более того, устроила в кафе выставку «Вторая жизнь вещей». «Бюро по культуре и еде «Буфет» должно разобраться, навести порядок и найти настоящее лекарство для почти безнадежно больного города N», - решили коллеги по цеху, отыскали, где только возможно, старые разбитые буфеты и расписали их, кто во что горазд. «Мебель, нас окружающая, формирует модель поведения. - «Людям станет весело, когда они увидят расписанный шкаф», - посчитала художник Наталья Панкова, предлагая свой «экспонат» - Новая цветная одежда объединит все хорошее из его прошлого и светлые планы на будущее». После завершившего выставку «Аукциона авторских буфетов» многие из лотов заняли место в квартирах известных в Нижнем людей.

Затем были организованы «Театр советского чайника» (поп-артовский проект с черно-белым телевизором и кефирными бутылками, проект «Линия горизонта»…, корпоративные и индивидуальные арт-проекты фотографов и художников. Площадка оказалась абсолютно беспроигрышной для самоутверждения и собственного продвижения. Вся «тусовка» усаживается за столики, чтобы рассмотреть экспонаты, сменяющие друг друга чуть ли не еженедельно. Пресса пишет обо всем наперегонки…

«В «Буфете» странно, - считает журналистка Екатерина Золина, - вроде бы голые серые стены, под потолком – вентиляционные трубы с синей подсветкой, на полу – стертые ноты и журнальные вырезки. Многие на пороге спрашивают: «У вас еще ремонт не закончился?» И разворачиваются. Но те, кто остается, прирастают к «Буфету» душой. У людей появляются излюбленные уголки, столики, музыка…

«СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ»

Хотя вниманием СМИ заведение и так не обделено, первую декаду июня нынешнего года в «Буфете» «отдали» журналистам чуть ли не целиком. Местные акулы пера и эфира заходили дать интервью и таким образом поучаствовать в проекте «Слово – не воробей». Идея собрать в рамках акции «неформатные» мысли людей, работающих в сфере журналистики, PR, культуры и формирующих собственное пространство, пришла г-же Филимоновой. А чтобы идти в ногу со временем…«культура и власть», «культура и финансы», «культура и политика», сформулировать идею, как наиболее грамотно побудить бизнесменов вкладывать деньги в культуру. Наконец, журналисты могли пожаловаться на «жесткую хозяйскую руку» в своем издании. Атмосфера кафе весьма располагала к разговору. Это же не центральная площадь…

«Проект делится на пять частей, - рассказала г-жа Филимонова. – Видеопроекция, которую продемонстрировали в День независимости России в том же «Буфете», живая дискуссия с участием людей, по каким-либо причинам не попали в кадр, размещение всех интервью целиком на одном из интернет-сайтов, выпуск печатного издания «Слово не воробей» и фотовыставка, посвященная проекту в целом».

Почему все это происходит в «Буфете», перенасыщенном PR -акциями? По мнению г-жи Филимоновой, модель современной культуры включает в себя не только живопись, но и запах кофе, и «неформатный» взгляд хорошего собеседника. Общественности стал интересен «мониторинг» персонажей, связанных со словом. Авторы проекта смогли это почувствовать, а обстановка кафе позволила вытащить людей на откровенность…

P.S. Определение буфета, по Сергею Ожегову («Словарь русского языка») и от журналистки Екатерины Золиной, собравшей «нижегородский диалект». «Буфет» - длинный стол или стойка для продажи закусок и напитков, а также комната, в которой производится такая продажа; шкаф для хранения посуды, столового белья, закусок, напитков; бюро по культуре с рюмкой кофе и другими пирожными, место встречи интеллигенции; выставочный зал для творцов всех жанров современного искусства».

Анна Вингурт

Материал опубликован в журнале "Советник", № 11, ноябрь 2003 года



Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

    На главную
  Контакты
© Галина Филимонова
Все права защищены!