О ФОНДЕ | ПОРТФОЛИО | ОТЧЕТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ПРЕССА | КОНТАКТЫ

Участники семинара «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий», фото Павла Пронина

 

Отклики участников семинара «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий»

С 23 по 26 мая 2011 года Нижегородский региональный общественный фонд деятелей культуры «Дать Понять» при поддержке АНО «Единство журналистики и культуры» (г. Москва) провели в Нижегородской области международный семинар «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий». Инициатором встречи, разработчиком темы и концепции семинара, а также организатором мероприятия выступила Галина Филимонова. Ниже приведены некоторые отклики и комментарии участников конференции.


Елена Кувшинникова (г. Ульяновск), 28 мая 2011 года:

Дорогая Галина! Спасибо за приглашение, прием, организацию этой замечательной встречи! Нужно время, чтобы все осмыслить, столько было информации и поводов для размышлений. Спасибо за Нижний, за встречу с Татьяной Павловной Виноградовой, за экскурсии и возможность общения. Для меня нечаянным подарком стало знакомство с Ольгой Дмитриевной Баженовой. Дорогим подарком. Спасибо за возможность сказать об альманахе «Карамзинский сад», о том, что «мы есть!» в этом культурном пространстве. Спасибо за саму возможность выбраться за пределы родной «Обломовки»… И, конечно, спасибо за Вашу работу в фонде «Дать Понять», за этот сайт, который объединяет людей и выводит на новый уровень общения. СПАСИБО! С искренней признательностью, уважением, Ваша Е.К.

Ответ Галины Филимоновой (г. Нижний Новгород), 28 мая 2011 года:

Елена! Благодарю Вас за тёплые слова и участие в работе семинара. Как и обещала, публикую на сайте Ваш доклад «Альманах «Карамзинский сад». Литературные традиции Симбирска и современность».


Ольга Дмитриевна Баженова (г. Минск), 29 мая 2011 года:

Дорогая Галина Владимировна! Спасибо за встречи и семинар. Сегодня очень важно поддерживать подобные контакты. С уважением, О.Баженова.

Ответ Галины Филимоновой (г. Нижний Новгород), 29 мая 2011 года:

Ольга Дмитриевна, спасибо Вам за участие и великолепный подарок – книгу о Радзивиллах. Как сообщила ведущий научный редактор редакции перспективных проектов издательства «Белорусская энциклопедия имени П.Бровки» Екатерина Черепок, эта книга получила гран-при на конкурсе «Искусство книги» стран СНГ. Поздравляю Вас и издательство! Со своей стороны, хотелось бы поблагодарить Екатерину, которая помогла мне найти Вас и порекомендовала поработать с нами. В ответ публикую на сайте материал «Беларусь: от Беловежской Пущи к Радзивиллам».


Семён Борисович Подкар (г. Нижний Новгород), 29 мая – 12 июня 2011 года:

Спасибо большое Фонду «Дать Понять» и замечательному Президенту фонда Галине Филимоновой за прекрасную организацию, возможность пообщаться с коллегами. Очень правильное и деловое событие. Хотя мне пришлось побыть на семинаре всего 2 дня, все было очень насыщенно и актуально. Вы меня приятно удивили... Благодаря таким мероприятиям как ваше, территории начинают ощущать собственную самость, или как мы называем идентичность. У некоторых ЛПР (лиц принимающих решения) начинает проявляться беспокойство, а у некоторых – и настоящий интерес к поиску своего самовыражения и самоидентификации через бренд. К этому подвигают и экономические соображения, и культурные, и ментальные. Например, в Ковернино удалось открыть общественную организацию «Родина Хохломы», нацеленную на решение социально-экономических и социальных задач через маркетинг/брендинг места. Там есть чудесный человек – председатель этой организации Владимир Аветисян, журналист и автор уже не одной книги по родине Хохломы. Кроме своего доклада и доклада моей дипломницы Екатерины Громовой хочу предложить Вам для публикации материалы В.Аветисяна (Сёмино, Ковернинский район). Вы – молодец, Галина! Поднять такую тему – большого стоит. Удачи. Всех благ и процветания.

Ответ Галины Филимоновой (г. Нижний Новгород), 12 – 29 июня 2011 года:

Семён Борисович, спасибо за отклик и интересные материалы. Кроме Вашего доклада «Место и роль музея науки ННГУ «Нижегородская радиолаборатория» и доклада Екатерины Громовой «Маркетинг территории как новая парадигма планирования территории» в ближайшее время подготовлю публикацию на основе текстов Владимира Аветисяна.

Ответ Галины Филимоновой (г. Нижний Новгород), 15 июля 2011 года:

11 июля 2011 года состоялась экспедиция в Ковернинский район Нижегородской области. По итогам поездки на сайте появилась публикация «Родина Хохломы: маркетинг территории». В основе статьи – тексты Владимира Аветисяна, дополненные фотографиями участников экспедиции.


В.В.Абашев (г. Пермь), 30 мая 2011 года:

Галина, добрый день! Спасибо за теплый прием. Перед отходом поезда удалось хоть краешком увидеть город. Прошел по набережной Оки до моста, потом по мосту и глядел, как разворачивалась панорама города на холмах. Впечатляющее зрелище. Всего Вам наилучшего.

Ответ Галины Филимоновой (г. Нижний Новгород), 30 мая 2011 года:

Владимир Васильевич! Жаль, что Вы смогли подключиться лишь к заседаниям конференции. Программа всего семинара была построена так, что гости города смогли познакомиться с Нижним Новгородом в дни приезда и отъезда. Спасибо Вам огромное за то, что нашли время поработать с нами и предоставили для публикации текст своего доклада «Неосязаемое тело города. Опыт работы со смыслом».


Татьяна Веснина (г. Томск), 31 мая – 14 июня 2011 года:

Семинар дал творческий импульс к дальнейшему поиску брендов и осмыслению пространства, в котором живешь и работаешь. Текст, который я предлагаю для публикации, не совсем в жанре доклада (научности в нем явно мало), но я описала томскую практику так, что понятно даже неспециалисту по ребрендингу.

Ответ Галины Филимоновой (г. Нижний Новгород), 24 июня 2011 года:

Татьяна! С удовольствием публикую Ваш доклад «Культурные места как бренд: опыт города и деревни». Для нас – это редкая возможность узнать о том, что происходит в Томской области и в Нарыме, в частности.

Татьяна Веснина (г. Томск), 24 – 28 июня 2011 года:

Добрый вечер, Галина! Я увидела доклад, очень обрадовалась. Спасибо большое. Теперь могу спокойно доложить начальнику: миссия выполнена. Вообще, я с интересом читаю все доклады, которые Вы выкладываете на сайте. Много интересного. Разные идеи рождаются (сейчас я пишу тексты для радиоэкскурсий, поэтому опыт написания доклада мне тоже пригодился). Спасибо Фонду «Дать Понять» за интересных докладчиков и суперактуальную тему.


Елена Алёхина (г. Тула), 09 июня 2011 года:

Галина, ещё раз огромное спасибо за приглашение и отлично организованную программу в Нижнем Новгороде и Володарске! Было очень здорово! Надеюсь, ещё соберёмся. Кстати, когда я уезжала в Нижний, очень переживала, что наш знаменитый сад будет цвести без меня. Приезжаю, спрашиваю: «А сад цвел?» И не думал… Похоже, в этом году мы без яблок останемся :) Большой привет из Ясной Поляны, Лена.

Ответ Галины Филимоновой (г. Нижний Новгород), 10 июня 2011 года:

Елена, спасибо за отклик! К 90-летию музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» публикую Ваш доклад «Направления международного сотрудничества музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (на примере нескольких проектов)». С Днём рождения музея! Долгих лет и процветания!


Татьяна Ривкинд (г. Брянск), 10 июня 2011 года:

Дорогая Галина! Еще раз – спасибо за прекрасный семинар от меня и от Магдалины Асланьян из Орла. По итогам конференции, я провела мини-семинар в нашем университете для своих студентов, рассказала про ваш фонд «Дать Понять» и показала Ваши буклеты. Они под впечатлением. Всех благ!

Ответ Галины Филимоновой (г. Нижний Новгород), 14 июня 2011 года:

Татьяна Яковлевна! Вам – спасибо за участие в работе семинара и интересное сообщение «Город-щит или ворота в Европу?».


Наталья Резонтова (г. Нижний Новгород), 29 июня 2011 года:

Участие в таком семинаре считаю большой удачей.

Это было не только содержательнейшее мероприятие, но, что очень важно, проведенное в соответствии с запросами времени, в континууме поиска общественно-научных теорий существования наций и этносов. При этом все мероприятии семинара проведены, что тоже важно отметить, на основе современных подходов к исследовательскому и познавательному процессу, высокой медийности и интерактивности.

Семинар был не отдельным мероприятием без контекстной базы, а концентрацией (может быть, итогом очередного этапа) жизни проекта. Это «до» и «после» чувствовалось как активное подводное течение.

Связь проведенного семинара и интернет-ресурса Фонда «Дать Понять» с социальными сетями и СМИ, как до, так и после семинара – естественный и содержательный итог/процесс, органичнее обычного PR.

Тема семинара «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий» уже сама по себе является привлекательной для СМИ. Прежде всего, потому, что ложится в рамки общественных интересов широтой вовлекаемых сфер. Это и вопросы культурных традиций, и поиски новых форм, и развитие туризма, и инвестиции в регионах, и поиски смыслов для национального самоопределения и этнические темы и др. Поэтому задачей было благодатную, но и очень сложную, тему подать с эффективным результатом. На мой взгляд, организаторам семинара, в первую очередь руководителю Фонда «Дать Понять» Галине Владимировне Филимоновой, это максимально удалось.

Участники, которых удалось собрать из самых разных, в том числе очень отдаленных регионов представили невероятно интересную картину по теме ребрендинга территорий. Доклады по форме, они были вдохновенными рассказами по сути - об идеях, проектах и собственном пути, подкрепленные презентациями в PPt, фильмами, иллюстрациями и фото, в том числе редкими и уникальными. Каждый из докладов представил полноценную и долгосрочную тему в развитии для СМИ и общественности, для научно-познавательных экспедиций и «идеологического» туризма.

Наличие хэдлайнеров мероприятия - еще один показатель профессиональности авторов семинара. Здесь на такую роль была выбрана авторитетный, всеми уважаемый и известный в Нижнем и за пределами человек - профессор кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Татьяна Павловна Виноградова, которая, кроме прочего добавила встречам и обсуждениям особой, душевной, энергетики.

Впрочем, я бы сказала, что семинар вообще проходил в атмосфере доверительной и теплой. Интерес и к докладам, и к экскурсиям, и к презентациям проекта (проходившим в том числе, в экскурсионной форме) можно оценить и по заинтересованности участников, и по горячему последующему обсуждению.

Важно, что на семинаре родились идеи и связи для новых проектов к культурной и журналистской среде. Большая медиаотдача и «распространенность идей» семинара дает все основания считать его очень актуальным и нужным.


Вера Звездова (г. Нижний Новгород), 03 июля 2011 года:

По истечении времени впечатления от семинара «устаканились» и возникла необходимость поделиться результатами рефлексии, в первую очередь, сказав «спасибо» - и за форму, и за ее наполнение. Семинары бывают разные, этот явно удался!

Все познается в сравнении. Нам всегда кажется, что где-то там, в других местах, живут лучше, богаче и интереснее. Вот сейчас развернулись горячие дискуссии о культурной ситуации в Перми. Сторонние наблюдатели почему-то все как один уверены, что там она бьет ключом, однако те, кто внутри ситуации, почти всегда добавляют «и большей частью по голове». Брендирование территорий тоже бывает разным - через попытку навязать привнесенное (и зачастую данному месту чужеродное - ну, не хочет привнесенное здесь приживаться, и все тут!) или через выявление исконных смыслов места. Второе труднее, затратнее (и не только финансово), но, по большому счету, логичнее, правильнее да и перспективнее. Кстати, доклад профессора Пермского университета В.В.Абашева - при том что он о политике Гельмана ни обмолвился ни словом - прекрасное тому подтверждение.

А ситуация с культурными брендами на бескрайних российских просторах приблизительно одинаковая и, увы, от идиллической далекая. Везде много чего есть, порой даже планетарного масштаба (как место приземления Гагарина под Саратовым), но с этим никто не только не работает, зачастую об этом элементарно не знают. Причем не широкие массы (пропагнада смыслов и мест памяти у нас не приветсвуется - поди, найди для этого площадку), но и те, кому знать такое положено по статусу.

Но, к счастью, бывают и прорывы. Особенно порадовала Беларусь, с ее трепетным отношением к старинным замкам, многие из которых внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На фоне бесконечных политических «бомбардировок» Лукашенко российскими лидерами данная информация воспринимается как-то особенно позитивно.

Общий итог семинара для себя я бы подвела коротким и «информация - сила»! Не случайно с каждым годом докапываться до нее (а значит, и до смыслов) становится все труднее и труднее. И для меня - как журналиста - главная ценность семинара именно в этом - в информации.


P.S. Если материалы семинара «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий» вызвали у Вас желание поделиться информацией, задать вопрос или оставить отклик, присылайте свои сообщения на адрес электронной почты: nonstop6@yandex.ru

С уважением, Галина Филимонова

На данной странице опубликован фрагмент фотографии Павла Пронина - участники семинара на балконе летней дачи Бугрова в Володарске

Как поддержать проект?



Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

    На главную
 Контакты
© Галина Филимонова
Все права защищены!