|
Отклики участников семинара «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий» С 23 по 26 мая 2011 года Нижегородский региональный общественный фонд деятелей культуры «Дать Понять» при поддержке АНО «Единство журналистики и культуры» (г. Москва) провели в Нижегородской области международный семинар «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий». Инициатором встречи, разработчиком темы и концепции семинара, а также организатором мероприятия выступила Галина Филимонова. Ниже приведены некоторые отклики и комментарии участников конференции.
Дорогая Галина! Спасибо за приглашение, прием, организацию этой замечательной встречи! Нужно время, чтобы все осмыслить, столько было информации и поводов для размышлений. Спасибо за Нижний, за встречу с Татьяной Павловной Виноградовой, за экскурсии и возможность общения. Для меня нечаянным подарком стало знакомство с Ольгой Дмитриевной Баженовой. Дорогим подарком. Спасибо за возможность сказать об альманахе «Карамзинский сад», о том, что «мы есть!» в этом культурном пространстве. Спасибо за саму возможность выбраться за пределы родной «Обломовки»… И, конечно, спасибо за Вашу работу в фонде «Дать Понять», за этот сайт, который объединяет людей и выводит на новый уровень общения. СПАСИБО! С искренней признательностью, уважением, Ваша Е.К.
Елена! Благодарю Вас за тёплые слова и участие в работе семинара. Как и обещала, публикую на сайте Ваш доклад «Альманах «Карамзинский сад». Литературные традиции Симбирска и современность».
Дорогая Галина Владимировна! Спасибо за встречи и семинар. Сегодня очень важно поддерживать подобные контакты. С уважением, О.Баженова.
Ольга Дмитриевна, спасибо Вам за участие и великолепный подарок – книгу о Радзивиллах. Как сообщила ведущий научный редактор редакции перспективных проектов издательства «Белорусская энциклопедия имени П.Бровки» Екатерина Черепок, эта книга получила гран-при на конкурсе «Искусство книги» стран СНГ. Поздравляю Вас и издательство! Со своей стороны, хотелось бы поблагодарить Екатерину, которая помогла мне найти Вас и порекомендовала поработать с нами. В ответ публикую на сайте материал «Беларусь: от Беловежской Пущи к Радзивиллам».
Спасибо большое Фонду «Дать Понять» и замечательному Президенту фонда Галине Филимоновой за прекрасную организацию, возможность пообщаться с коллегами. Очень правильное и деловое событие. Хотя мне пришлось побыть на семинаре всего 2 дня, все было очень насыщенно и актуально. Вы меня приятно удивили... Благодаря таким мероприятиям как ваше, территории начинают ощущать собственную самость, или как мы называем идентичность. У некоторых ЛПР (лиц принимающих решения) начинает проявляться беспокойство, а у некоторых – и настоящий интерес к поиску своего самовыражения и самоидентификации через бренд. К этому подвигают и экономические соображения, и культурные, и ментальные. Например, в Ковернино удалось открыть общественную организацию «Родина Хохломы», нацеленную на решение социально-экономических и социальных задач через маркетинг/брендинг места. Там есть чудесный человек – председатель этой организации Владимир Аветисян, журналист и автор уже не одной книги по родине Хохломы. Кроме своего доклада и доклада моей дипломницы Екатерины Громовой хочу предложить Вам для публикации материалы В.Аветисяна (Сёмино, Ковернинский район). Вы – молодец, Галина! Поднять такую тему – большого стоит. Удачи. Всех благ и процветания.
Семён Борисович, спасибо за отклик и интересные материалы. Кроме Вашего доклада «Место и роль музея науки ННГУ «Нижегородская радиолаборатория» и доклада Екатерины Громовой «Маркетинг территории как новая парадигма планирования территории» в ближайшее время подготовлю публикацию на основе текстов Владимира Аветисяна.
11 июля 2011 года состоялась экспедиция в Ковернинский район Нижегородской области. По итогам поездки на сайте появилась публикация «Родина Хохломы: маркетинг территории». В основе статьи – тексты Владимира Аветисяна, дополненные фотографиями участников экспедиции.
Галина, добрый день! Спасибо за теплый прием. Перед отходом поезда удалось хоть краешком увидеть город. Прошел по набережной Оки до моста, потом по мосту и глядел, как разворачивалась панорама города на холмах. Впечатляющее зрелище. Всего Вам наилучшего.
Владимир Васильевич! Жаль, что Вы смогли подключиться лишь к заседаниям конференции. Программа всего семинара была построена так, что гости города смогли познакомиться с Нижним Новгородом в дни приезда и отъезда. Спасибо Вам огромное за то, что нашли время поработать с нами и предоставили для публикации текст своего доклада «Неосязаемое тело города. Опыт работы со смыслом».
Семинар дал творческий импульс к дальнейшему поиску брендов и осмыслению пространства, в котором живешь и работаешь. Текст, который я предлагаю для публикации, не совсем в жанре доклада (научности в нем явно мало), но я описала томскую практику так, что понятно даже неспециалисту по ребрендингу.
Татьяна! С удовольствием публикую Ваш доклад «Культурные места как бренд: опыт города и деревни». Для нас – это редкая возможность узнать о том, что происходит в Томской области и в Нарыме, в частности.
Добрый вечер, Галина! Я увидела доклад, очень обрадовалась. Спасибо большое. Теперь могу спокойно доложить начальнику: миссия выполнена. Вообще, я с интересом читаю все доклады, которые Вы выкладываете на сайте. Много интересного. Разные идеи рождаются (сейчас я пишу тексты для радиоэкскурсий, поэтому опыт написания доклада мне тоже пригодился). Спасибо Фонду «Дать Понять» за интересных докладчиков и суперактуальную тему.
Галина, ещё раз огромное спасибо за приглашение и отлично организованную программу в Нижнем Новгороде и Володарске! Было очень здорово! Надеюсь, ещё соберёмся. Кстати, когда я уезжала в Нижний, очень переживала, что наш знаменитый сад будет цвести без меня. Приезжаю, спрашиваю: «А сад цвел?» И не думал… Похоже, в этом году мы без яблок останемся :) Большой привет из Ясной Поляны, Лена.
Елена, спасибо за отклик! К 90-летию музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» публикую Ваш доклад «Направления международного сотрудничества музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (на примере нескольких проектов)». С Днём рождения музея! Долгих лет и процветания!
Дорогая Галина! Еще раз – спасибо за прекрасный семинар от меня и от Магдалины Асланьян из Орла. По итогам конференции, я провела мини-семинар в нашем университете для своих студентов, рассказала про ваш фонд «Дать Понять» и показала Ваши буклеты. Они под впечатлением. Всех благ!
Татьяна Яковлевна! Вам – спасибо за участие в работе семинара и интересное сообщение «Город-щит или ворота в Европу?».
Участие в таком семинаре считаю большой удачей. Это было не только содержательнейшее мероприятие, но, что очень важно, проведенное в соответствии с запросами времени, в континууме поиска общественно-научных теорий существования наций и этносов. При этом все мероприятии семинара проведены, что тоже важно отметить, на основе современных подходов к исследовательскому и познавательному процессу, высокой медийности и интерактивности. Семинар был не отдельным мероприятием без контекстной базы, а концентрацией (может быть, итогом очередного этапа) жизни проекта. Это «до» и «после» чувствовалось как активное подводное течение. Связь проведенного семинара и интернет-ресурса Фонда «Дать Понять» с социальными сетями и СМИ, как до, так и после семинара – естественный и содержательный итог/процесс, органичнее обычного PR. Тема семинара «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий» уже сама по себе является привлекательной для СМИ. Прежде всего, потому, что ложится в рамки общественных интересов широтой вовлекаемых сфер. Это и вопросы культурных традиций, и поиски новых форм, и развитие туризма, и инвестиции в регионах, и поиски смыслов для национального самоопределения и этнические темы и др. Поэтому задачей было благодатную, но и очень сложную, тему подать с эффективным результатом. На мой взгляд, организаторам семинара, в первую очередь руководителю Фонда «Дать Понять» Галине Владимировне Филимоновой, это максимально удалось. Участники, которых удалось собрать из самых разных, в том числе очень отдаленных регионов представили невероятно интересную картину по теме ребрендинга территорий. Доклады по форме, они были вдохновенными рассказами по сути - об идеях, проектах и собственном пути, подкрепленные презентациями в PPt, фильмами, иллюстрациями и фото, в том числе редкими и уникальными. Каждый из докладов представил полноценную и долгосрочную тему в развитии для СМИ и общественности, для научно-познавательных экспедиций и «идеологического» туризма. Наличие хэдлайнеров мероприятия - еще один показатель профессиональности авторов семинара. Здесь на такую роль была выбрана авторитетный, всеми уважаемый и известный в Нижнем и за пределами человек - профессор кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Татьяна Павловна Виноградова, которая, кроме прочего добавила встречам и обсуждениям особой, душевной, энергетики. Впрочем, я бы сказала, что семинар вообще проходил в атмосфере доверительной и теплой. Интерес и к докладам, и к экскурсиям, и к презентациям проекта (проходившим в том числе, в экскурсионной форме) можно оценить и по заинтересованности участников, и по горячему последующему обсуждению. Важно, что на семинаре родились идеи и связи для новых проектов к культурной и журналистской среде. Большая медиаотдача и «распространенность идей» семинара дает все основания считать его очень актуальным и нужным.
По истечении времени впечатления от семинара «устаканились» и возникла необходимость поделиться результатами рефлексии, в первую очередь, сказав «спасибо» - и за форму, и за ее наполнение. Семинары бывают разные, этот явно удался! Все познается в сравнении. Нам всегда кажется, что где-то там, в других местах, живут лучше, богаче и интереснее. Вот сейчас развернулись горячие дискуссии о культурной ситуации в Перми. Сторонние наблюдатели почему-то все как один уверены, что там она бьет ключом, однако те, кто внутри ситуации, почти всегда добавляют «и большей частью по голове». Брендирование территорий тоже бывает разным - через попытку навязать привнесенное (и зачастую данному месту чужеродное - ну, не хочет привнесенное здесь приживаться, и все тут!) или через выявление исконных смыслов места. Второе труднее, затратнее (и не только финансово), но, по большому счету, логичнее, правильнее да и перспективнее. Кстати, доклад профессора Пермского университета В.В.Абашева - при том что он о политике Гельмана ни обмолвился ни словом - прекрасное тому подтверждение. А ситуация с культурными брендами на бескрайних российских просторах приблизительно одинаковая и, увы, от идиллической далекая. Везде много чего есть, порой даже планетарного масштаба (как место приземления Гагарина под Саратовым), но с этим никто не только не работает, зачастую об этом элементарно не знают. Причем не широкие массы (пропагнада смыслов и мест памяти у нас не приветсвуется - поди, найди для этого площадку), но и те, кому знать такое положено по статусу. Но, к счастью, бывают и прорывы. Особенно порадовала Беларусь, с ее трепетным отношением к старинным замкам, многие из которых внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На фоне бесконечных политических «бомбардировок» Лукашенко российскими лидерами данная информация воспринимается как-то особенно позитивно. Общий итог семинара для себя я бы подвела коротким и «информация - сила»! Не случайно с каждым годом докапываться до нее (а значит, и до смыслов) становится все труднее и труднее. И для меня - как журналиста - главная ценность семинара именно в этом - в информации. P.S. Если материалы семинара «Журналистика и культурное наследие: ребрендинг территорий» вызвали у Вас желание поделиться информацией, задать вопрос или оставить отклик, присылайте свои сообщения на адрес электронной почты: nonstop6@yandex.ru С уважением, Галина Филимонова На данной странице опубликован фрагмент фотографии Павла Пронина - участники семинара на балконе летней дачи Бугрова в Володарске |
---|
Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав. |
![]() ![]() |
© Галина Филимонова Все права защищены! |
---|